Профкарьера.ру
Напишите нам Карта сайта
  поиск
Главная страница
О центре тестирования и развития
Наши услуги
Для организаций
События
Онлайн-тесты
Профессии и вузы
Публикации
Блог



Вход для участников семинара:



Баннерный обмен

ProfKonsultant.RU: помощь в смене профессии и поиске работы


Rambler's Top100


Система авторегистрации в каталогах, статьи про раскрутку сайтов, web дизайн, flash, photoshop, хостинг, рассылки; форум, баннерная сеть, каталог сайтов, услуги продвижения и рекламы сайтов
hб«ЁоІҐк ў title=
СІаІјиў title=С«оў пїЅпїЅОЎз®°пїЅС±пїЅлЄЁ

Все статьи >

8 факторов карьерного роста

Как работодателям удаётся завлечь хороших специалистов на непритязательные вакансии? Только магической формулой «перспективы роста», за которой любому кандидату видится желанный потолок зарплаты и престижа. Никакого обмана нет – из любой должности можно выйти на серьёзную позицию. Рано или поздно. Важно лишь понимать, как именно это происходит, если вы начинаете с нуля.

Стремительный карьерный рост случается только по очень хорошему знакомству, когда продвижением руководят мама, папа, муж, любовник или лучшая подруга. Все остальные «растут» довольно стандартным путём, и разнообразие вариантов укладывается в простой закон сохранения энергии: высокая зарплата и должность в обмен на что-то.

1. Время
Определяющие качества претендента на руководящую позицию — опыт и профессионализм. И то и другое приходит вместе со временем, поэтому именно оно часто становится главным фактором роста. Немногим удаётся совершить гигантский качественный скачок с первых же недель пребывания на работе, а если это и происходит, взамен — вместо времени — потребуется нечто иное (об этом ниже).

Время для продвижения у каждого своё, и складывается оно не только из количества дней и месяцев, но и трудовых показателей. В редакцию журнала Tatler принято брать молодых людей с филологическим образованием на стартовые должности (секретарша, помощник редактора, делопроизводителя и офис-менеджера), чтобы они через год-полтора могли претендовать на место младшего редактора или ведущего колонки. Но не все, а те, кто докажет за этот срок свою профессиональную состоятельность.

2. Шаблон
Довольно многие сложно структурированные компании придерживаются политики последовательных запланированных продвижений своих сотрудников. Шаблон прост — через равные промежутки времени работники проходят профессиональное тестирование и в зависимости от его итогов продвигаются на один-два шажка вперёд. Например, полиграфическая фирма КАНВАС разработала собственную схему увеличения зарплат менеджмент-персонала: как только сотрудник набирает определённое количество личных клиентов, его переводят в разряд старшего менеджера компании, потом ведущего менеджера, начальника группы и т.д.

В шаблонной карьере есть и плюсы, и минусы. С одной стороны, гарантия постепенно выйти в люди, а не засидеться на мелкой должности — мощный стимул к качеству работы. С другой стороны, слово «постепенно» играет главную роль. Шаблон — это, как ни крути, рамки: маловато шансов быстренько перепрыгнуть через позицию или несколько позиций, да и в целом развитие каждого сотрудника ограничено и почти не оставляет простора для самовыражения.

3. Прорыв
Несмотря на традиции или установленную в компании закономерность продвижения сотрудников вверх, у каждого всегда есть в запасе возможность свой взлёт в буквальном смысле заработать. Как это сделать быстро? Проявить себя на профессиональном поприще с самой лучшей и притом неожиданной стороны. Здесь потребуется инициатива. Важные проекты мелким сошкам поручать не принято, но если выступить с обоснованным предложением, то иному руководителю придёт мысль — а почему бы и нет? Свежая кровь оздоровляет рабочий процесс!

А можно и вовсе постараться обойтись без ведома и благословения вышестоящих. Одной из крупных туристических фирм не удавалось заключить долгосрочный контракт с хотельерами турецкой цепочки WОW, а вот одна из рядовых сотрудниц во время ознакомительной поездки в Анталью попросилась на приём к владельцу и привезла родной компании вожделённый контракт. Естественно, её сразу же назначили руководителем направления.

Такой подход требует смелости и готовности рискнуть репутацией, если вместо успеха случится провал. Но игра стоит свеч.

4. Счастливый случай
Иногда прорыв происходит не запланировано, а благодаря удачному стечению обстоятельств. Такой сюжетный ход часто используется в фильмах, повествующих о «Золушках», внезапно ставших принцессами, или хористках, блистательно заменивших заболевшую солистку. В жизни примеров тоже достаточно.

Для того чтобы сработал подобный счастливый случай, мало оказаться в нужное время в нужном месте — надо проявить себя так, будто наступил пресловутый звёздный час. Определяющее качество — везучесть.

5. Конкурс
Компания может давать дополнительный шанс наиболее удачливым, нахальным, творческим и просто лучшим своим работникам, организуя время от времени внутрикорпоративные конкурсы на замещение какой-либо позиции. Если кому не сидится на месте и не терпится подняться на ступеньку выше, самое время брать быка за рога. Правда, чаще всего такие мероприятия касаются не любой высокой вакансии и традиционно ограничены позициями начальников отделов, подразделений и временных проектов. Но это отличный мостик для перехода к топ-структурам.

Конкурсы любят проводить в компаниях, постоянно занятых освоением новых рынков, наукой или творчеством. А конкурсанту, претендующему на высокую позицию, важно обладать и высоким профессионализмом, и креативностью, и устойчивостью к стрессам. Всё это и проверяется в ходе выполнения конкурсного отбора.

6. Реорганизация
Перемены в самой структуре компании — расширение производства и рынков, выделение «дочек» и представительств — обязательно влекут за собой перестановки и образование новых выгодных мест. И тут всё зависит от политики компании: брать ли людей с улицы или осваивать собственные кадровые резервы. Если в приоритетах второе, для линейного персонала открывается поле великолепных возможностей найти себя. Так, один из московских автодилеров примерно раз в полгода открывает новый салон, возглавлять который направляется работник, прошедший успешную практику в качестве помощника директора по продажам в старом салоне.

Очевидно, что в данном случае сыграет на руку всё, что может предложить кандидат на повышение: знания, навыки, способности, рисковость, решительность, удачливость и даже личный подход к тем, кто решает.

7. Личный подход
Индивидуальная карьера, замешанная на личной мотивации вышестоящего лица по отношению к нижестоящему, возможна не только как чудесное следствие родственных отношений, но и на пустом месте. Изначально все молодые мелкие сошки равны и как будто на одно лицо. А потом из каждого формируется работник, в той или иной мере ценный для компании. Насколько ценный, решает начальство. Но наделённый некими специальными качествами работник может со своей стороны этому поспособствовать — где надо, подсластить пилюлю, оказать услугу, расстелить дорожку. Необязательно откровенно подхалимничать или проводить в жизнь хитроумные уловки по манипулированию начальством. Существуют и нормальные добрые отношения между подчинёнными и руководством, которые могут стать толчком к положительным переменам.

8. Подстава
А вот тянуть на себя одеяло, рисуя свой выгодный портрет за счёт промахов ближнего, — это уже доброго слова не стоит. Но, тем не менее, классический приём, которым пользуются тысячи рвущихся наверх, отменять никто не собирается. В лучшем случае промахи соседа по цеху используются как выгодный фон для демонстрации собственной значимости. В худшем — ближнего откровенно подставляют. Карьеры на этом делаются громкие, быстрые, но вряд ли счастливые.

Источник — Карьерист.ру

Автор — Татьяна Гойдина

Записаться на консультацию Вход для Центров карьеры Регистрация на МКПС

выходные и будни
c 10:00 до 18:00

«Первый день, он трудный самый»

«Что такое видеорезюме и насколько оно эффективно для молодого специалиста?»

«Скажи, какой ты бренд, и я скажу, кто ты!»

«Карьера врача»

«Фильтр для нефтекадра»

«Самые ненужные модные профессии»

«TOP-50 компаний для карьерного старта»

«Компетентное собеседование»

«Обменяться лапшой»

© 2008–2010 Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии» (495) 504-34-79; 642-24-34