Профкарьера.ру
Напишите нам Карта сайта
  поиск
Главная страница
О центре тестирования и развития
Наши услуги
Для организаций
События
Онлайн-тесты
Профессии и вузы
Публикации
Блог



Вход для участников семинара:



Баннерный обмен

ProfKonsultant.RU: помощь в смене профессии и поиске работы


Rambler's Top100


Система авторегистрации в каталогах, статьи про раскрутку сайтов, web дизайн, flash, photoshop, хостинг, рассылки; форум, баннерная сеть, каталог сайтов, услуги продвижения и рекламы сайтов
Библиотека
СтатьиСловарьОбзорыСсылки

Все статьи >

Если вас втягивают в ссору начальников


Анна Мухина

Автор статьи:
Анна Мухина,
руководитель отдела «Карьерное консультирование»,
ЦТР «Гуманитарные технологии»









Когда линейные руководители в ссоре, рядовому сотруднику сложно остаться вне конфликта: "паны дерутся - у холопов чубы трещат". Ваша задача - не только не включаться в развитие событий, но и максимально обезопасить себя.

Если вы понимаете, что ваш руководитель конфликтует с другим начальником, нужно внимательнее относиться к выполнению собственных обязанностей. Это даст вам сразу несколько козырей, которые можно удачно разыграть во время конфликта. Ваш собственный шеф не сможет втянуть вас в противостояние с другим отделом, поскольку вы целиком и полностью сосредоточены на работе и выполняете ее качественно. Он не сможет шантажировать вас: например, вы провалили какой-нибудь проект, а начальник предлагает помочь ему подставить руководителя другого отдела за то, что ваш провал останется незамеченным. Понятно, что если нет самого промаха, то и шантажировать вас будет нечем.

Вторая сторона этой медали - профессионально выполняя свою работу, вы не дадите возможности второму участнику конфликта отыграться на вас. Переругавшиеся начальники иногда любят докладывать вышестоящему руководству, как плохо работает отдел оппонента. В качестве примеров используют как раз ошибки и просчеты рядовых сотрудников. Вот и не дайте возможности придираться к себе!

Ни в коем случае не выступайте в роли доносчика, не бегите в отдел персонала или к генеральному директору, чтобы доложить о ссоре между вашим шефом и руководителем другого отдела. Такой поступок негативно оценят все, а вы поставите жирное пятно на собственную репутацию.

Куда лучше договориться с вашими коллегами из собственного отдела и того подразделения, с которым конфликтует начальник. Конфликт управленцев невыгоден всем вам, поскольку он негативно сказывается на работе подразделений в целом и на ваших личных карьерных перспективах. Вот и договоритесь, чтобы все рядовые сотрудники просто никак не участвовали в противостоянии шефов. Вы не делаете друг другу гадостей, не участвуете в интригах и подставах, а просто делаете свою работу. Как только руководители увидят, что их "солдатам" эта маленькая война вовсе не нужна, они начнут искать путь к примирению.

Не стоит пытаться вникнуть в суть ссоры - заботьтесь о личном спокойствии. Ни в коем случае не делайте что-то, что выходит за рамки должностных обязанностей: подделка документов, скрытие фактов и тому подобное не поспособствуют дальнейшей карьере. Если об этом просят, спокойно ответьте: "Уважаемый Иван Иваныч, я лояльно отношусь к компании и к вам, но выполнить ваше задание не могу, потому что оно противоречит моим моральным принципам. Готов помочь, если нужно сделать то, что касается работы".

Статья опубликована в газете Труд, № 048 от 23.03.2009

Записаться на консультацию Вход для Центров карьеры Регистрация на МКПС

выходные и будни
c 10:00 до 18:00

«Первый день, он трудный самый»

«Что такое видеорезюме и насколько оно эффективно для молодого специалиста?»

«Скажи, какой ты бренд, и я скажу, кто ты!»

«Карьера врача»

«Фильтр для нефтекадра»

«Самые ненужные модные профессии»

«TOP-50 компаний для карьерного старта»

«Компетентное собеседование»

«Обменяться лапшой»

© 2008–2010 Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии» (495) 504-34-79; 642-24-34