Профкарьера.ру
Напишите нам Карта сайта
  поиск
Главная страница
О центре тестирования и развития
Наши услуги
Для организаций
События
Онлайн-тесты
Профессии и вузы
Публикации
Блог



Вход для участников семинара:



Баннерный обмен

ProfKonsultant.RU: помощь в смене профессии и поиске работы


Rambler's Top100


Система авторегистрации в каталогах, статьи про раскрутку сайтов, web дизайн, flash, photoshop, хостинг, рассылки; форум, баннерная сеть, каталог сайтов, услуги продвижения и рекламы сайтов
Библиотека
СтатьиСловарьОбзорыСсылки

Все статьи >

Скажи, какой ты бренд, и я скажу, кто ты!

Мы продолжаем серию публикаций старшего партнера Tom Hunt*, бизнес-тренера, хэдхантера, автора серии тренингов и семинаров по развитию карьеры и ораторскому искусству Владимира Якуба. На этот раз он затрагивает тему, актуальную для каждого молодого специалиста, желающего сделать блестящую карьеру, — создание личного бренда.

Размышляя над темой личного бренда, первое, что приходит в голову, — это известная поговорка, которую можно перефразировать следующим образом: «Скажи, какой ты бренд, и я скажу, кто ты!»

Понятие личного бренда и так называемого селфпромоушна крепко осело в наших еще русских, но немного американизированных душах. По сути, разбирая методику личного бренда, мы не обнаружим ничего нового. Это будет банальная репутация, но четко выстроенная и обладающая хорошим и прочным основанием или фундаментом. Вы можете мне задать вопрос: а как создание личного бренда связано именно со мной? Я отлично понимаю, что человек, который читает эту статью, может оказаться начинающим молодым специалистом, который имеет большие планы в отношении своей карьеры и уверен, что такие сложные витиеватые выражения, как «личный бренд», ему вовсе ни к чему. Позвольте доказать вам, почему о личном бренде важно заботиться в самом начале карьеры. Но прежде разберемся и дадим общую характеристику этому понятию, то есть где, как и когда личный бренд приобретает колоссальное значение.

Личный бренд — это создание устойчивого стереотипа о человеке, который прочно закрепляется в сознании других людей. У каждого из нас есть, например, четкие ассоциации в отношении известных политиков или шоуменов. Так, Жириновский ассоциируется со скандальностью и эпатажем, имидж Путина формировался под влиянием образа «отца русской земли», а, например, Задорнов воспринимается только в качестве юмориста и ярого борца за русское начало. Именно так каждый из вышеперечисленных предстает в нашем сознании, и дело не в том, что при оценке данных личностей мы основываемся на своем субъективном мнении, просто грамотно проработанный образ и имидж известного человека, его личный бренд, затягивает нас в ловушку стереотипов. И мы неизменно ассоциируем что-то или кого-то с определенной маркой, событием, мероприятием и прочее.

На практике личный бред может принести как ощутимую пользу, например узнаваемость конкретного лица, так и нанести вред. Ведь определенный образ, который приписывается человеку, не может быть изменен в случае необходимости или по желанию самого «заказчика» личного бренда. Иногда отойти от образа и имиджа и вовсе невозможно. Это как в кино: если вы всегда играли роли недотеп, балагуров и ваш конек — комедии, вряд ли кто-то предложит сыграть вам Гамлета. Поэтому необходимо всегда осознавать, с какой целью создается тот или иной образ, как он отразится на вас и вашей карьере, а следовательно, грамотно продумывать все элементы личного бренда

.

Задача построения бренда ставится перед специалистами PR-отдела, на их плечи ложится разработка имиджа человека-бренда: его внешний вид, стиль жизни, манера общения, интересы и так далее. Однако, думаю, вам будет интересно узнать, каким образом можно выстроить основы личного бренда и активно пользоваться этим для продвижения в своей карьере, поэтому предлагаю вашему вниманию несколько простых рекомендаций, которые могут быть доступны каждому.

1. Формирование личной миссии.

Если говорить простым языком, личная миссия — это все те навыки и умения, которыми вы обладаете, поэтому вам необходимо четко осознавать, что вы можете предложить работодателю и способны ли вы справиться с теми функциями, которые вам придется выполнять на новом или прежнем месте работы.

Следуйте правилу «золотой середины» — не переоценивайте свои возможности, но и не прячьтесь в панцирь своей скромности. Будьте честны перед самим собой, хотя небольшая лесть и похвала себе, любимому, еще никому не навредила.

Еще одним важным звеном при формировании личного бренда является необходимость постоянного профессионального развития. Если вам кажется, что вы добились высот и стремиться уже некуда, это может значить только одно: настоящих высот вы никогда не увидите. Поэтому вы должны просыпаться и засыпать со словами: «Только вперед!»

Очень важно помнить о том, что после окончания университета вы не сразу станете окончательно сформированным специалистом. Необходимы различные курсы повышения квалификации, тренинги, вам нужно отслеживать новости в мире новых технологий и постоянно открывать для себя что-то новое. Помните о том, что не только внешняя оболочка делает вас человеком-брендом, очень важно ваше внутреннее содержание, о нем и стоит постоянно заботиться в течение всей своей жизни. Как говорится, нет пределу совершенства!

2. «Встречают по одежке...»

Внешний вид должен полностью отражать ваше содержание и идею, которую вы намерены закрепить за собой. Если вы серьезный политик и бизнесмен, забудьте о неотглаженном воротничке и манжетах вчерашней свежести. Если вы молодой, но подающий надежды соискатель, постарайтесь максимально соответствовать дресс-коду, предусмотренному в компании, а в случае его отсутствия помнить об универсальных правилах делового стиля.

Вещи, обозначенные выше, отнюдь не тривиальны. Несмотря на то, что СМИ и бизнес давно внесли в массы понятие дресс-кода, многие до сих пор игнорируют его существование.

3. Коммуникация

Как вы говорите? Подумайте о самопрезентации! Умение себя подать иногда гораздо важнее, чем те навыки, которыми вы обладаете. Конечно, это верно в том случае, если мы говорим о первой встрече с работодателем. Как он сможет узнать о том, что вы первоклассный специалист, если вы и двух слов связать не сможете?

Продумайте свою речь, расставьте приоритеты, будьте готовы к каверзным и «неудобным» для вас вопросам и старайтесь смотреть на все с оптимизмом. Если вы уже работаете в компании — вопрос самопрезентации становится еще более актуальным. Человек, который невнятно, нелогично говорит, никогда не займет руководящей должности. Подумайте сами, какой может быть спрос от человека, который с первого раза не может объяснить суть проблемы и поставить задачу перед подчиненными?

Еще одной разновидностью коммуникации в XXI веке является общение во всемирной паутине. Благодаря таким социальным сетям как Facebook, LinkedIn, Мой Круг, а также набравшему популярность Twitter весь земной шар будто переплетен невидимыми нитями. В социальных сетях можно задать вопрос не только своему другу или шефу, но даже премьер-министру и президенту, и есть вероятность, что он даст вам ответ. Всеобщая вовлеченность в подобные информационные потоки дает вам огромный шанс завести знакомство с нужными людьми

.

Заполняйте свой аккаунт очень продуманно, каждая деталь может иметь значение. Особое внимание обратите на графы «профессия» и «навыки». Кроме того, некоторые сети сегодня дают возможность поиска работы путем регистрации в своей базе. Вы можете узнать, кто и когда работал в интересующей вас компании, просматривать освободившиеся вакансии, находить необходимые для себя связи и многое другое. Не упускайте возможность пиара собственной личности! Ведь сегодня Интернет — это не просто огромный источник самой разной информации, это еще и возможность реализации себя как специалиста и поиска интересных предложений для последующего карьерного роста.

4. Не забывайте о мелочах!

Ваш образ должен быть не сложным, но максимально продуманным. Важна может быть любая деталь. Например, оригинальная подпись в электронной почте. Почему бы не отразить с ее помощью свою яркую индивидуальность? Безусловно, речь не идет о чем-то шокирующем и непонятном. Но все же постарайтесь выделить свое письмо из огромной массы безликих сообщений.

Кроме того, для каждого квалифицированного специалиста важны компетенция, сильная мотивация и, конечно же, лучезарность. Как сказал Ганди: «Не будь у меня чувства юмора, я давно бы покончил с собой».

Стать человеком-брендом — очень трудоемкая задача, поэтому не думайте, что это дело нескольких месяцев. Даже первые результаты не должны остужать ваш пыл. Постоянная кропотливая работа над собой и своим имиджем — задача номер один для каждого современного человека, который хочет добиться не только профессиональных, но и личных высот.

Имидж — довольно сложный нематериальный актив, и требует постоянных финансовых вложений. А в случае отсутствия заботы и ухода имидж может начать работать против вас. Однако результаты успешной репутации могут быть на самом деле впечатляющими, поэтому дерзайте!

*Tom Hunt — кадровая компания по подбору, оценке персонала и HR-консалтингу. Tom Hunt — первая в России компания, которая предложила услуги для топ-менеджеров по продвижению и развитию личного бренда. Консультантами и партнерами Tom Hunt был создан ряд уникальных подходов в сфере кадрового консалтинга, подбора персонала, решений для специалистов и топ-менеджеров. Tom Hunt ориентируется на локальные рынки и иностранных производителей и при этом работает по европейским стандартам, используя самые передовые технологии и авторские разработки.

Источник — www.career.ru

Записаться на консультацию Вход для Центров карьеры Регистрация на МКПС

выходные и будни
c 10:00 до 18:00

«Первый день, он трудный самый»

«Что такое видеорезюме и насколько оно эффективно для молодого специалиста?»

«Скажи, какой ты бренд, и я скажу, кто ты!»

«Карьера врача»

«Фильтр для нефтекадра»

«Самые ненужные модные профессии»

«TOP-50 компаний для карьерного старта»

«Компетентное собеседование»

«Обменяться лапшой»

© 2008–2010 Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии» (495) 504-34-79; 642-24-34