Профкарьера.ру
Напишите нам Карта сайта
  поиск
Главная страница
О центре тестирования и развития
Наши услуги
Для организаций
События
Онлайн-тесты
Профессии и вузы
Публикации
Блог



Вход для участников семинара:



Баннерный обмен

ProfKonsultant.RU: помощь в смене профессии и поиске работы


Rambler's Top100


Система авторегистрации в каталогах, статьи про раскрутку сайтов, web дизайн, flash, photoshop, хостинг, рассылки; форум, баннерная сеть, каталог сайтов, услуги продвижения и рекламы сайтов
Библиотека
СтатьиСловарьОбзорыСсылки

Все статьи >

И в фас, и в профайл

Менеджеры по персоналу оценивают кандидатов не только по резюме и на собеседовании – случается, соискателю отказывают в работе после знакомства с его личной страничкой в интернете. Может, вам тоже следует провести генеральную зачистку своих профайлов и быть поосторожнее с личными фотографиями в социальных сетях?

Яна Редько, консультант по подбору персонала, консалтинговая группа «Альфа Персонал»:
— Социальные сети уже давно стали эффективным инструментом для поиска персонала. Его используют как внешние, так и внутренние HR-специалисты. Для себя я разделяю социальные сети на два типа:
• профессиональные (LinkedIn, Мой круг, E-xecutive, Карьерист.ру и пр.), где можно получить информацию о профессиональном опыте потенциальных кандидатов
• развлекательные (VKontakte, Facebook, Odnoklassniki и др.), где помимо краткого профессионального опыта можно собрать дополнительную информацию о кандидате (образ жизни, увлечения, интересы).
Естественно, что в первую очередь менеджеру по подбору персонала интересна информация о профессиональном опыте и образовании. Но и образ жизни кандидата также важен для компании. Бывали случаи, когда кандидату, которого рассматривали на топ-позицию в крупный холдинг, отказывали, ознакомившись с фотографиями, находящимися в открытом доступе (характер изображений никак не соответствовал моральному облику сотрудников компании).
Поэтому, если вы претендуете на серьёзную должность в серьёзной организации, помните о том, что интернет — это открытое пространство, и компания, подбирая сотрудников, может поинтересоваться, какой образ жизни ведёт кандидат, чем он увлекается и какой информацией наполняет свои странички в Сети.

Мария Силина, менеджер по работе с клиентами, «Агентство Контакт»:
— Сегодня социальные сети являются одним из основных ресурсов для HR-специалистов. Конечно, нам необходима информация об опыте работы человека, его образовании — всё это есть в резюме. Но в социальных сетях можно узнать нечто большее. С помощью них мы можем познакомиться с личными качествами кандидата. Не секрет, что во многих компаниях существует face-контроль, посему бывает очень полезно изучить фотографии кандидата, находящиеся в общем доступе. При знакомстве с профилем внимание уделяется:
• альбомам
• комментариям к фотографиям
• публичному общению с друзьями.
В результате такой работы можно сформировать представление о характере кандидата, узнать про его увлечения. Нельзя сказать, что HR-специалисты очень часто отказываются от кандидата в результате знакомства с его страницей в социальной сети, однако иногда такое бывает. Многие люди публикуют личную информацию в интернете, не задумываясь о том, что это может им как-то навредить. В нашей практике был такой случай: одну девушку рассматривали в качестве кандидата на топ-позицию, но когда мы зашли на её страницу в социальной сети, то увидели фотографию, на которой она была в полуобнажённом виде. С одной стороны, это частная сторона жизни человека, и она может никак не влиять на его работу, тем не менее от этого кандидата мы решили отказаться.

Кира Лопаткина, директор по подбору персонала Luxoft Personnel:
— Рекрутеры Luxoft Personnel уже несколько лет активно используют социальные сети в своей работе — и не только потому, что это один из современных трендов. Это ещё и очень полезный инструмент, который позволяет составить наиболее полный портрет соискателя до его приёма на работу.
Самыми популярными сетями для поиска IT-кандидатов являются LinkedIn, Moikrug и VKontakte. Менее популярными, но также использующимися, являются Facebook, XING, Plaxo и др.
В зависимости от социальной сети каждый пользователь указывает в своём аккаунте самую разную информацию. Профайлы претендентов в LinkedIn и Moikrug содержат более подробные сведения о кандидате — последнее место работы и должность, с какими технологиями знаком, какие проекты реализовал. Сети VKontakte и Facebook больше предназначены для межличностного общения, здесь аккаунты позволяют больше узнать о личности человека — его возраст, место рождения, образование. О многом может сказать хобби человека и членство в тех или иных группах. Например, те, кто увлекается рыбалкой, более приспособлены к скрупулёзной аналитической работе, сторонники активного отдыха — более харизматичные и смелые управленцы. Открыта или закрыта страница, какие фотографии размещены в профайле — все эти детали говорят о том, насколько кандидат заботится о своём имидже в социальных сетях, что тоже немаловажно.
Конечно, случается, что рекрутерам приходится отказывать кандидатам, найденным через социальные сети. Иногда после получения подробного резюме кандидата становится понятно, что его навыки и опыт просто не подходят под определённую вакансию. Кроме того, нередко кандидаты преувеличивают свой опыт и умения или оказываются не полностью соответствующими своему умело созданному успешному имиджу.
И всё-таки социальные сети — это перспективный инструмент подбора персонала. Считается, что наиболее успешные сотрудники уже имеют стабильную работу и не находятся в активном поиске. Однако в то же время многие из них задумываются о смене работы, но не переходят к активным действиям. Задача рекрутера — рассказать о новых возможностях с новой компанией, заинтересовать кандидата новым предложением — и таким образом привлечь ценного сотрудника. Если кандидат всё-таки не согласен рассматривать новые позиции, то он может дать полезные рекомендации о своих коллегах.

Анна Сус, менеджер по работе с клиентами, «Агентство Контакт»:
— В социальных сетях редко размещается полная и достоверная информация о профессиональном опыте кандидата, поэтому в большей степени этот источник полезен при поиске молодых специалистов, когда наиболее важными факторами отбора являются образование и социальная активность кандидата. С точки зрения поиска квалифицированных кадров использование социальных сетей будет неэффективным — слишком велики издержки времени на уточнение достоверности и актуальности информации, размещённой на странице пользователя. Исключение составляют профессиональные интернет-сообщества, в которых люди регистрируются именно для расширения профессиональной сети контактов, и они сами заинтересованы в раскрытии информации о себе. Традиционные же социальные сети могут помочь при поиске уже знакомых специалистов, связь с которыми по каким-либо причинам была потеряна.

Источник — Карьерист.ру

Записаться на консультацию Вход для Центров карьеры Регистрация на МКПС

выходные и будни
c 10:00 до 18:00

«Первый день, он трудный самый»

«Что такое видеорезюме и насколько оно эффективно для молодого специалиста?»

«Скажи, какой ты бренд, и я скажу, кто ты!»

«Карьера врача»

«Фильтр для нефтекадра»

«Самые ненужные модные профессии»

«TOP-50 компаний для карьерного старта»

«Компетентное собеседование»

«Обменяться лапшой»

© 2008–2010 Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии» (495) 504-34-79; 642-24-34