Профкарьера.ру
Напишите нам Карта сайта
  поиск
Главная страница
О центре тестирования и развития
Наши услуги
Для организаций
События
Онлайн-тесты
Профессии и вузы
Публикации
Блог



Вход для участников семинара:



Баннерный обмен

ProfKonsultant.RU: помощь в смене профессии и поиске работы


Rambler's Top100


Система авторегистрации в каталогах, статьи про раскрутку сайтов, web дизайн, flash, photoshop, хостинг, рассылки; форум, баннерная сеть, каталог сайтов, услуги продвижения и рекламы сайтов
hб«ЁоІҐк ў title=
СІаІјиў title=С«оў пїЅпїЅОЎз®°пїЅС±пїЅлЄЁ

Все статьи >

Карьерный старт: как успешно пройти стажировку

Компания Page Personnel — мировой лидер в области подбора специалистов начального уровня и менеджеров среднего звена, а также временных сотрудников. Узкая специализация и индивидуальный подход к каждому участнику процесса подбора являются одними из ключевых условий ее успешной работы. О том, какие программы стажировок существуют в компаниях и как производится набор стажеров, рассказывает директор Page Personnel в России Артем Ивакин.

Какие программы стажировок существуют в компаниях, с которыми вы работаете?

В крупных международных компаниях существуют различные виды стажировок, рассчитанные на несколько месяцев, год или 2 года. Такое же разнообразие присуще и специализациям стажировок: где-то кандидатам представляется возможность попробовать себя в разных отделах компании, где-то — только в одном направлении.

В какое время года проводится набор стажеров?

Опять же единообразия в этом вопросе нет. В компаниях, где стажировки длятся более полугода, их старт происходит централизованно весной и/или осенью, а заявки принимаются задолго до этого срока. В небольших компаниях рады стажерам практически в любое время года.

С какого возраста рассматриваются кандидаты на стажировку?

Студенты 3–4 курса уже вполне могут проходить стажировки, особенно летние, которые дадут им некоторый опыт работы и представление о компании их мечты.

Студенты каких вузов наиболее часто становятся стажерами? Почему отдается предпочтение именно этим вузам?

Безусловно, предпочтение отдается студентам 3–5 курсов и недавним выпускникам таких передовых вузов Москвы, как МГУ им. М.В. Ломоносова, МГИМО, РУДН, РЭУ им. Плеханова, МГТУ им. Баумана, ГУ-ВШЭ, МГЮА, РГГУ и др. Такой выбор обусловлен в первую очередь тем, что в этих вузах зачастую преподают менеджеры компаний, привлекающих студентов на стажировки. В некоторых вузах можно встретить даже специально учрежденные компаниями-работодателями кафедры. Таким образом, уже в ходе учебного процесса преподаватели имеют возможность выделить студентов с лучшими показателями успеваемости и высоким потенциалом, а в дальнейшем пригласить их на стажировку. Кроме того, сильный преподавательский состав в данных вузах, по меньшей мере по профильным дисциплинам, обеспечивает высокий уровень подготовки учащихся, поэтому работодатели сами заинтересованы в привлечении студентов и выпускников именно этих вуз. В качестве иллюстрации может служить то, что компании-работодатели регулярно проводят в этих вузах различные презентации, ярмарки вакансий, мастер-классы, тренинги и т.п.

Какими навыками должен обладать стажер?

Стажерами, как правило, становятся наиболее талантливые и амбициозные студенты последних курсов или выпускники. Идеальный стажер способен быстро адаптироваться в новых условиях, усваивать и анализировать большие объемы информации, находить альтернативные решения поставленных задач. Хорошие перспективы ожидают стажеров с ярко выраженными лидерскими качествами и развитыми коммуникативными навыками. Обязательным требованием также является свободное владение английским языком и уверенное пользование профильными компьютерными программами.

Какие требования предъявляются стажеру на начальном этапе отбора?

Первый этап отбора, как правило, представляет собой сбор заявок, заполнение формы на сайте или отправку резюме. Здесь основная задача кандидата в стажеры внимательно ознакомиться с требованиями и условиями стажировки в конкретной компании и на основе данной информации составить свое резюме в краткой и емкой форме, расставляя акценты на ключевых для данной стажировки сведениях о себе.

Какие условия для прохождения стажировки предоставляются студентам?

Условия стажировки всегда вариативны и включают в себя:

  • срок проведения стажировки от пары месяцев до 2–3 лет;
  • оплату заработная плата, оплачиваемое питание, транспорт;
  • место проведения — центральный офис или производственная площадка, Москва или регионы.

Как правило, стажировка позволяет совмещать работу с учебой, но предполагает нагрузку не менее 20 часов в неделю. График работы составляется индивидуально для каждого стажера и включает в себя программы тренингов и развития, наставничество менеджеров компании, общение с участниками программ в других странах, участие в кросс-функциональных проектах. Условия стажировки максимально приближены к условиям работы постоянных сотрудников компании, что позволяет стажеру продемонстрировать свою готовность стать полноценным и перспективным работником в одном из подразделений компании по окончании стажировки.

Существует ли система поощрений стажеров в случае неоплачиваемой стажировки?

Система поощрения «неоплачиваемых» стажеров может включать в себя как бесплатные обеды и посещение корпоративных мероприятий, так и предоставление рекомендательных писем, а также необходимых отзывов и рецензий на курсовые/дипломные работы, в случае, если стажер продолжает обучение. Отсутствие денежной мотивации может быть компенсировано глубокой интеграцией стажера в корпоративную культуру компании, предоставлением понимания структуры, задач, зон ответственности того или иного сотрудника, наделением определенным функционалом, впоследствии необходимым стажеру для начала или продолжения трудовой деятельности, что вкупе и определяет цели и задачи прохождения стажировки.

Какие качества необходимы молодому специалисту, чтобы успешно пройти стажировку?

По моему мнению, основополагающими качествами, необходимыми молодому специалисту для успешного прохождения стажировки, являются упорство, внимательность, хорошие коммуникативные данные (вежливость, умение ладить с людьми), способность быстро учиться, а также инициативность, не переходящая в назойливость. Задатки лидерских качеств у человека часто определяют его дальнейшее продвижение среди своих коллег. Необходимо показать и раскрыть свои сильные внутренние качества, проявить мотивированность и желание развиваться в компании своей стажировки.

Продолжают ли студенты сотрудничество с компанией после окончания стажировки?

Большинство удачных стажеров продолжают сотрудничество с компаниями, в которых они проходили стажировку. Это могут быть позиции начального уровня, однако оплачиваемые в соответствии с трудовым договором, с предоставлением социального пакета и дальнейшими перспективами роста. Как правило, стажеры, выросшие внутри компании, могут на равных условиях конкурировать в карьерном марафоне с уже работающими и вновь прибывшими специалистами компании, потому как приходят к старту уже со сформировавшимся пониманием деятельности своей организации, знанием ее структуры и функций сотрудников, четким представлением о движении по карьерной лестнице.

Существуют ли в компаниях примеры, когда стажеры трудоустраивались в штат?

Да, конечно, существуют. В основном, такие примеры можно привести, основываясь на опыте компаний большой четверки, международных крупных банков (CityBank, Raiffeisen, Deutsche bank), производственно-торговых предприятий вроде P&G и Unilever. Попав на стажерские программы в такие компании, сами стажеры очень уверенно настроены на дальнейшее трудоустройство в штат. Они демонстрируют максимум своих возможностей для достижения своей цели. Что же касается позиции компаний на этот счет, то они набирают к себе лучших стажеров, но и оставляют самых примечательных из них. Так что задержаться удается не всем, а только самым ярким и трудолюбивым стажерам.

Артем Ивакин, директор Page Personnel в России — одной из самых молодых и быстро развивающихся структур группы компаний Michael Page International.

Присоединившись к команде «Финансы и Бухгалтерия» компании Michael Page в Москве в 2007 году, он участвовал в создании бренда группы и выведении его в лидеры московского рынка. Прошел все ступени карьерного роста от консультанта до руководителя отдела.

В апреле 2010 года он взял на себя новый проект по открытию компании Page Personnel в России и сумел вывести ее на одну из лидирующих позиций рынка в своем сегменте.

Артем имеет два высших образования — мировая экономика и профессиональный переводчик, а также имеет опыт работы в отделе МСФО одного из российских банков, входящих в топ-20.

Источник: www.career.ru

Записаться на консультацию Вход для Центров карьеры Регистрация на МКПС

выходные и будни
c 10:00 до 18:00

«Первый день, он трудный самый»

«Что такое видеорезюме и насколько оно эффективно для молодого специалиста?»

«Скажи, какой ты бренд, и я скажу, кто ты!»

«Карьера врача»

«Фильтр для нефтекадра»

«Самые ненужные модные профессии»

«TOP-50 компаний для карьерного старта»

«Компетентное собеседование»

«Обменяться лапшой»

© 2008–2010 Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии» (495) 504-34-79; 642-24-34